Влияние HTTPS на ранжирование сайта в поисковых системах

Влияние HTTPS на ранжирование сайта в поисковых системах

Многие владельцы сайтов, заботящиеся об их СЕО-оптимизации, задумываются над вопросами перехода на протокол HTTPS и его влиянии на ранжирование интернет-ресурса в поисковиках. Как в действительности влияет безопасный протокол на поисковые системы и стоит ли на него переходить? Об этот мы и расскажем ниже.


Что такое HTTPS

Аббревиатура HTTP, расшифровывающаяся как Hyper Text Transfer Protocol, обозначает протокол передачи информационных данных в виде гипертекстовых документов (то есть документов, которые могут содержать в себе ссылку для перехода на другие документы).

В своей работе данный протокол применяет клиент-серверную схему передачи данных, где сформированный клиентом запрос отправляется на сервер, обрабатывается там и возвращается обратно к клиенту в виде ответа.

Подобная схема долгое время полностью обеспечивала работоспособность всего Интернета, но не так давно ее безопасность была дискредитирована в виду того, что мошенники и вредоносное ПО стали все чаще получать доступ к данным клиентов из-за отсутствия какого-либо шифрования. Именно этот факт и стал предпосылкой к созданию нового протокола – HTTPS.

Данный протокол подразумевает безопасную (отсюда буква S в названии, обозначающая Secure) передачу данных по незащищенному каналу. Сама передача при этом происходит поверх криптографических протоколов (чаще всего – TLS), обеспечивающих шифрование данных и препятствующих их просмотру посторонними лицами.


HTTPS и поисковики – общие сведения

Среди всех поисковых систем именно Google первым объявил о прямом влиянии наличия протокола безопасного соединения на ранжирование сайта, заявив об этом еще в 2014 году. В дальнейшем поддержка Гуглом сайтов с протоколом HTTPS только усиливалась, и в 2016 году корпорация стала помечать все сайты, имеющие протокол HTTP, как небезопасные. Собственно, это можно наблюдать и сейчас, перейдя на любой такой ресурс из поисковика.

Развивая идею всеобщей сетевой безопасности, компания Google провозгласила основным девизом лозунг «HTTPS во всем Интернете», поддерживая таким образом владельцев сайтов с безопасным протоколом.

Что же касается поисковой системы Яндекс, то ее сотрудники никогда не заявляли о необходимости наличия протокола HTTPS как важного фактора, влияющего на ранжирование сайта. Однако компания периодически выпускала (и выпускает) в своем блоге для вебмастеров рекомендации по переходу на этот протокол, намекая тем самым о его необходимости.


HTTPS – важный фактор ранжирования

Как мы отметили выше, Google уделяет серьезное внимание наличию безопасного протокола и считает его важным фактором ранжирования сайтов. Не стоит забывать о том, что американская поисковая система еще в 2017 году обошла Яндекс по популярности в Рунете, а в 2018 году с помощью нее было обработано 52% всех поисковых запросов. Одного этого вполне может быть достаточно для того, чтобы перевести сайт на HTTPS.

Что же касается ПС Яндекс, то и для нее сейчас (а в скором времени – тем более) наличие безопасного протокола является важным фактором, и вот почему:


Подведем итог

Переход на защищенный протокол может положительно сказаться на посещаемости сайта вне зависимости от используемой посетителями поисковой системы. Что же касается возможных проблем, то сейчас уже бояться нечего – все ошибки при переходе на HTTPS давно обнаружены и устранены, а поисковики (и Гугл, и Яндекс) создали подробные инструкции по безопасному и корректному переводу сайтов на этот протокол.

Таким образом, вопроса о том, переводить ли сайт на HTTPS или же нет, стоять не должно: будущее – за безопасностью, и то, что сейчас является просто одной из возможностей, скоро вполне может стать необходимостью. Рекомендуем не упускать драгоценное время.

Прекратите в пустую тратить деньги и начните продвигать ваш проект с экспертами!

Оставьте заявку и получите экспертный аудит вашего сайта бесплатно

Оставить заявку
Нажимая кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете, что согласны с условиями согласия на обработку персональных данных